Оптимизация интернет магазина под поисковые системы

 

Продвижение интернет магазина в поисковых системах является вторым эффективным инструментом и наравне с контекстной рекламой способно вывести магазин на уровень самоокупаемости и в дальнейшем приносить прибыль. На что требуется обратить особое внимание и как потом отследить результаты, как раз об этом и пойдет речь.
О негативном моменте продвижения уже говорилось в предыдущем посте. Его нельзя просто взять и отключить, когда закончился товар. Еще один из недостатков кроется в самой сущности поисковых систем – 100% гарантии, что с изменением алгоритма Ваш сайт не улетит с позиций, не даст никто. SEO компании, рискуя понести убытки, в договорах гарантируют возвращение всей или части суммы в случае не вывода слов при изменении алгоритмов поисковой системы.

Теперь вспомним достоинства.

  1. Продвижение, в долгосрочной перспективе, дешевле контекста.
  2. Продвижение эффективнее контекстной рекламы. Седьмая позиция органической выдачи имеет такой же CTR, что и первая позиция контекста, порядка 1-3%, в то время как первая позиция органической выдачи SERP может похвастаться аналогичным показателем в 42%. Цифры могут отличаться для разных тематик, но суть остается.
  3. Продвижение сохраняет эффект определенное время после окончания работ. Хотя оптимальным является постоянная поддержка позиций и регулярная работа над улучшением сайта.

Теперь о самом процессе. Начинаем с анализа слов. Для интернет магазина основной акцент следует делать на среднечастотные общие и продающие запросы, а также на названия групп товаров. Низкочастотники следует пытаться охватить за счет внутренней оптимизации. Что нужно для этого сделать?

  1. Отбираем продающие запросы – комбинации слов «купить, продажа, цена, прайс, магазин, интернет магазин» с основными Вашими товарами. Под самые конкурентные слова оптимизируем главную, остальные распределяем по страницам категорий. Внутренней оптимизации тут нужно уделить особое внимание – по факту Вы составляете рекламное объявление. Тег <title> – заголовок объявления. Вложитесь в 65 символов, когда поисковая система «обрубает» заголовки, ухудшается читабельность, понижается CTR. Используйте ключевые слова в заголовке, но не делаете его перечислением оных через запятую. Потрудитесь над описанием description – это текст Вашей рекламы. Укажите преимущества продукта, ценовой зазор, географическое положение, возможно телефон. Вас ограничивает фантазия и 110 символов.
  2. Для интернет магазина, как для сайта с большим количеством страниц, важен уровень индексации поисковыми системами. Если у Вас всего 20 тысяч страниц, а в индексе 10 тысяч, то заставив поисковые системы проиндексировать остальную половину Вы увеличите трафик, как минимум вдвое, за счет низкочастотных запросов и внутренней оптимизации. Очень хорошо, если Вам удалось внести в этот процесс хоть какую-то автоматизацию. Переписывать вручную заголовки и мета-теги несколько десятков тысяч страниц дело мало приятное. Самое трудное тут составить правильный шаблон. Пример общего заголовка: Магазин «категория». Продажа «подкатегория». Купить «товар» в «регион».(в 65 символов не вложился, но не в этом суть).
  3. Что может улучшить индексацию страниц с товарами?
  • Изначально четкая структура. Сайт/категория/подкатегория/товар. Максимум 3 клика от главной, если получается, то меньше.
  • Отсутствие усложняющих элементов: flash, ajax, java и все остальное, что усложняет жизнь поисковым ботам.
  • Карты сайта. Html и sitemap.xml. К ним тоже нужно подойти аккуратно, не создавая страниц с кучей ссылок, которые все равно не проиндексируется.
  • Внутренняя перлинковка, замечательная вещь, но главное в меру. Как анкоры используем названия товаров.
  • Как ни странно, но внешние ссылки. Тут варианты разные, но все требуют значительных трудовых или денежных затрат и при значительном количестве страниц на сайте могут изначально вызывать скептическую улыбку. Но как показывает практика, все работает. Статьи, обзоры товаров, постовые, покупные ссылки с бирж – все это и даже больше, в зависимости от тематики, можно применять для развития ресурса. Было бы желание.
  • Добавляемся в панели вебмастеров Google и Яндекс, отслеживаем битые ссылки, закрываем их robots.txt. Большое количество битых урлов негативно сказывается на отношении к сайту в целом.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Send this to friend