Интернет Лига Бизнес. День второй

Второй день докладов на конференции Интернет Лига бизнес выдался не менее насыщенным. Среди тех выступлений, которые действительно запомнились, был доклад директора по развитию Web Money Transfer Никиты Сенченко. Начало презентации ознаменовалось старым, но не потерявшим значения мультиком о деньгах от Web Money.

Теперь подробнее о докладе. В очередной раз подчеркнулась важность наличия на сайте возможности он-лайн оплаты, как эффективный результат увеличения продаж. Был рассмотрен кейс о выборе гостиницы, когда из 2 отелей с равными условиями выбирается тот, который можно оплатить сейчас.

Была приведена очень интересная статистика. Рынок интернет платежей в Украине вырос в 2-2,5 раза за последний год, и его оборот составил порядка 3 млрд. грн. (370 млн. долларов). Аудитории, которые пользуются банковскими картами и Web Money почти одинаковые, но самое интересное, что они почти не пересекаются. Те кто доверяет Web Money, не доверяет картам и наоборот. На данный момент Web Money пользуются 1,5 млн. пользователей с украинским ip. Среди основных проплат лидируют регулярные платежи мобильные, интернет, телевидение. Средняя сума платежа составляет 300 грн. Прирост пользователей WebMoney: 10 тыс. новых регистраций в день по системе, из них 1500 украинцев.

Не обошлось и без рекламы предоставляемых услуг, но информация была тоже крайне полезна. На данный момент в Украине Web Money предоставляет 3 схемы при работе с системой.

  1. Стандартный через Web Money Keeper. Комиссия системы 0,8%.
  2. Упрощенный вариант, без регистрации в системе processing.webmoney.ru 1-2,5 %.
  3. ukrbuy.com. Продавец вообще не взаимодействует с системой. Клиент проплачивает через WebMoney, деньги приходят продавцу на банковский счет с задержкой в 1-2 дня. Комиссия 1,5%.

Докладчику последовал ряд вопросов. Вопрос о законности WebMoney, остался не отвеченным. Прозвучала только аллегорическая история о жетоне от камеры хранения и о передаче прав на него.

Из представленных проектов дня достойное место заслужил yadres.com. Принципы локального поиска и привязанного к нему блока рекламы успешно внедряемые на западе Google, но еще в неполном объеме дошедшем до нас отображены в этой системе.

Обозревательной была презентация Натальи Курбатовой, директора компании Ingate. Были затронуты вопросы тяжести работы оптимизаторских компаний и нелегкой деятельности продвижение сайта, специфики работы в России и США, сложности во взаимодействии с заказчиком.

Мое следующее появление на конференции совпало с двумя докладами юридической тематики. Правовые вопросы интернета еще далеко не в полной мере регулируется законодательством, что вызывает ряд вопросов в области патентного права и прав собственности. Для развития серьезного проекта и бизнес идеи в Украине стоит рассматривать вариант создания сайта на домене ua. В связи с этим сразу возникает ряд вопросов, среди которых регистрация торговой марки. В стандартной процедуре на это необходимо 1,5 года. Существуют ускоренные варианты по 1,5 и 3 месяца с соответствующим удорожанием процесса. Много подводных камней несет принятая в законодательстве система транслитерации, желаемый домен на латинице, может быть не доступен при неправильной регистрации торговой марки на кириллице. О всем этом поведала Анна Кравчук, патентный поверенный компании Синергия.

Последний доклад Галины Бакум показал, что далеко не все так просто в организации продажи интернет проектов. Продажа проекта, эта та же продажа бизнеса, в которой множество тонкостей с которыми нельзя не считаться. Обязательными моментами продажи интернет проекта является перезаключение договоров на права владения доменом, хостинг и разработку программного обеспечения проекта.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Send this to friend