Конференция «Интернет Лига». Бизнес» 25 – 26 марта в Киеве. Отчет. День первый.

 

Сегодня закончилась конференция  «Интернет Лига». Бизнес», которая проходила в Торговой палате в Киеве. Хочу изначально поблагодарить организаторов TBS Group за качественную организацию мероприятия. Побывать на всех докладах не удалось, но те которые посетил оказались действительно полезными.

Конференция «Интернет Лига»

Утро четверга началось с киевских пробок и доклада Алевтины Бондаренко из TNS Украина про состояние украинского интернета. Общая аудитория в 15 млн пользователей, из которых большинство ищут бесплатный контент (музыку, видео, игры). Только 15% из них ищут товары и услуги, 7% покупает. Прозвучали грустные нарекания, о том что рекламодатели по непонятным причинам продолжают считать аудиторию интернета неплатёжеспособной.   Не могу не согласится, что в Украине такая проблема реально есть. Растет количество пользователей, при чем по регионам, Киев остановился.

Затем через один было 2 доклада от директора Ballistika Евгения Новикова. Первый из них о грамотном составлении тз, описал для присутствующих  ежедневные проблемы, как вебматсера-фрилансера так и компании-разработчика. Вопрос составления технического задания (тз), которое могло быть стать в дальнейшем опорой, как для заказчика так и для разработчика, является жизненно важным. Так как изначально существует конфликт интересов. Заказчик хочет заплатить меньше, а получить больше, а разработчик наоборот. Остро стоит проблема доработок и изменение стратегии сайта. То что для заказчика кажется мелочью, с технической точки зрения является переделкой сайта с нуля. Второй доклад Евгения являлся ярым пиаром 1С Битрикс и вызвал жесткую критику в зале. По факту Битрикс не является эталоном среди CMS, но положительные стороны в ней все же есть.

Из доклада Николая Мациевского, директора Webo Soft Ware, представлявшего продукцию для анализа сайта от Webo Soft Ware больше всего запомнилась фраза: «У Гугла со сниппетом все просто, а для Яндекса управление сниппетом – шаманство небольшое» :)Небольшой юмористический шарж про юзабилити от Олега Карапузова оживил публику после кофе-брейка.

Еще один доклад, который мне удалось прослушать перед уходом – презентация Игоря Клименко «Поисковое продвижение: ожидания и риски». Для меня это было самое запоминающееся выступление этого дня. Во первых, близость тематики, а во вторых – докладчик действительно постарался. Были затронуты многие проблемы взаимодействия оптимизатор-заказчик.

Важно понять изначально, что главная цель оптимизации – это целевой трафик, а позициипо запросам – это только метод.

Ожидания клиента до прихода к оптимизатору с которыми приходиться бороться:

  1. Заплатил и поперло. (Ожидание быстрого результата)
  2. Гарантировано находится в ТОП1
  3. Я думал, что будет дешевле?!

Кто сможет переубедить пользователя в его ожиданиях, того и клиент.

В работе оптимизатора с клиентом, есть третья сторона, которой без разницы о чем они договорились между собой – это поисковая система, которая меняет алгоритмы, когда посчитает нужным.

Среди основных ошибок заказчика:

  1. Отказ от исполнения требований по оптимизации.
  2. Экономия на средне- и низкочастотных запросах.
  3. Желание обогнать конкурента любой ценой.

Этот же доклад привлек больше всего вопросов. Фразу: «Вы не купите у нас один запрос «пластиковые окна», потому что мы Вам его не продадим», оптимизаторы в зале встретили аплодисментами. Далее последовал «скромный» вопрос коллег по цеху из Seo-Studio, о том можно ли считать лидером компанию занимающею ТОП1 по всем конкурентным запросам. Как технический директор AdLabs Украина (представительства в Киеве и Харькове) докладчик попытался отклониться от ответа, но под напором задающего вопрос уступил, ответив «Да».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Send this to friend